Печать

Обучение детей с ОВЗ

Федеральные  и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ

     Письмо  Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"



Региональный центр инклюзивного образования

Интернет-ресурс «ЦПМПК» на сайте ГБУ «Центр помощи детям» (www.centr45.ru).

Проводят консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам организации инклюзивного образования.

Контактный телефон: 8 (3522) 44-98-60.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования

Интернет-ресурс «Ресурсный центр» на сайте ГКОУ «Введенская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www. vvedenkashkola.ucoz.ru).

Проводят семинары, мастер-классы для педагогов ОО, МОУО, оказывают помощь в разработке программ, диагностических и методических материалов, осуществляют консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Контактный телефон: 8 (35231) 3-12-56.

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования

Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (www.kargap-int.ucoz.net).

Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Контактный телефон: 8 (35256) 2-12-72.

Центр коррекционно-развивающих технологий

для детей с нарушением слуха и речи

Интернет-ресурс «Центр коррекционно-развивающих технологий для детей с нарушением слуха и речи» на сайте ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат № 25» (www.интернат 25.рф).

Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Контактный телефон: 8 (35253) 42-04-93.

Ресурсный центр по вопросам инклюзивного образования детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи

Интернет-ресурс «Ресурсный центр инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 11» (www.school11.shadr.ru).

Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.

Контактный телефон: 8 (35253) 9-61-66, 9-62-41

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования

Интернет-ресурс «Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования» на сайте ГКОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» (https://school-int12.ru).

Проводят консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения и воспитания слабовидящих детей.

Контактный телефон: 8 (35253) 7-60-04, 7-54-60.

Реализация ФГОС НОО для детей с ОВЗ в МКОУ "Ключевская сош им. А.П. Бирюкова"

В образовательном учреждении педагогический коллектив в рамках АООП НОО разработанной на основе ФГОС ОВЗ осуществляет коррекционно-развивающую работу. В основе, которой лежит вопрос о выборе общеобразовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей).В основе сопровождения лежит единство четырёх функций: диагностика сущности возникшей проблемы; информация о сути проблемы и путях её решения; консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы; помощь на этапе реализации плана решения. Основной целью сопровождения является оказание помощи в решении проблем. Задачи сопровождения: правильный выбор образовательного маршрута; преодоление затруднений в учёбе; решение личностных проблем развития ребёнка; формирование здорового образа жизни.

Карта самооценки готовности

Психолого-педагогический консилиум МКОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа им. А.П. Бирюкова Шадринского района Курганской области»

ППк в школе создан с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Приказы

Положение о ППК

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Список приказов

  • О создании рабочей группы по вопросам введения  ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • Об  утверждении плана мероприятий  по обеспечению условий для введения  ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • О разработке адаптированной основной  общеобразовательной программы (АООП)  на 2016 – 2017 учебный год.
  • Приказ о утверждении  АООП НОО приказ
  • Об утверждении программы ОУ по повышению  уровня профессионального мастерства педагогических  работников в связи с введением ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • Об  утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • Об утверждении плана внутришкольного  контроля по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Положение о рабочей группе

План ВШК детей с ОВЗ

План методической работы

План-график мероприятий в ОУ

Программа по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Программа АООП НОО для детей с ОВЗ

Об учебниках для детей с ОВЗ

В МКОУ «Ключевская сош им. А.П. Бирюкова» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

  1. Школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  2. Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  3. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе организованна психологическая поддержка, которая осуществляется совместно с соответствующими службами:
  • Психологическая служба Управления образования Шадринского района
  • Ресурсный центр инклюзивного образования ГКОУ "Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 12" в части развития и коррекции детей с ОВЗ
Более подробную информацию можно узнать на странице нашего сайта, перейдя по ссылке

http://mkoy-kluchi-sch.ucoz.ru/index/psikhologicheskaja_podderzhka/0-143

Работа психологической поддержки в школе

  Содержание

Консультанты

Кол-во обучающихся, педагогов, родителей

1

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Леготина Н.А., психолог психологической службы

14 родителей

2

Консультация первичного характера по выявлению актуальных проблем

Учитель-логопед Рудченко С.А., специалист ресурсного центра

7 обучающихся

7 родителей

4 педагога школы

Педагог-психолог Смирнова Е. Ф.,

Педагог-дефектолог Шахматова Р.И., специалисты ресурсного центра

7 обучающихся

7 родителей

4 педагога школы

  1. Учебный план предусматривает как проведение коррекционно-развивающих занятий, так и уроки, которые дети с особенностями в развитии посещают с обычными сверстниками (инклюзивное образование).
  2. В школе имеются возможности для осуществления дистанционного обучения.
  3. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  4. Организовано обучение на дому.
Сведения об учащихся с ОВЗ 2019-2020 учебный год

Вид нарушения 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс итог
7.1(ЗПР) 1 2 2 1 3 1 10
8.1(УО)   1         1
5.1(ТНР)   1         1
Адаптированные рабочие программы НОО Адаптированные рабочие программы ООО
аннотации к рабочим программам

аннотации к рабочим программам

Программы коррекционно-развивающих занятий   

Рабочая программа "В мире искусства"
Программа "Ритмика"
Программа по развитию памяти, внимания, мышления